Мои наработки


                                                                                   14.10.2016г.
Подборка упражнений и игр 
для снятия напряжения

Упражнения для снятия напряжения направлены на мышечную релаксацию, их можно использовать как физкульт. минутки в любой момент в течение дня.

Упражнение «Шишки».
«Вы-медвежата и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете их в лапах. Но вот медвежата устали и бросают свои лапки вдоль тела-лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам».

Упражнение «Холодно-жарко».
«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул сильный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли. Обхватили себя руками, голову прижали к рукам-греетесь. Согрелись расслабились… Но вот снова подул холодный ветер… »

Упражнение «Сорви яблоко»
«Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками».

Упражнение «Драгоценность».
«Вы держите в кулачках, что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… ещё крепче, у вас побелели косточки, кисти начинают дрожать. Но вот обидчик ушёл, и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук свободно лежат на коленях… они отдыхают… »

Упражнение «Муравей».
«Вы сидите на полянке, ласково греет солнце. На пальцы ног залез муравей. С силой потянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушиваемся на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с пальца (на выдохе). Носки вниз, стопы в стороны. Расслабить ноги: ноги отдыхают».

Упражнение «Факир».
«Вы –факиры. Сядьте на ковёр скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты (покажите детям эту позу). Пока звучит музыка факиры отдыхают… Музыка закончилась факиры работают. Все мышцы напряжены, голова поднята, глаза смотрят уверенно. Прямо перед собой.»

Упражнение «Солнечный зайчик»
«Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежит дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, ноги и руки. Он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

28.09.2016 г.
Сентябрь! Осень! 
Начался новый учебный год. 
И в начале учебного года я вывешиваю на стенде "Уголок психолога"  информацию, из которой сразу становится понятно, кто такой и чем занимается педагог-психолог в детском саду.

Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначил вам встречу для беседы о вашем ребенке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом.

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психологического состояния ребенка. И приглашая вас на беседу психолог постарается помочь разобраться в волнующих вопросах.

Детский психолог - это прежде всего человек, хорошо знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях его психического развития, так и в возрастных особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он ориентируется и в психологии взрослых людей, в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимающую ими по отношению к ребенку.

Детский психолог помогает ребенку становиться взрослым, безболезненно преодолевать естественные трудности в развитии личности, учит умению общаться с другими людьми и тому, как полнее раскрыть свои потенциальные возможности, развить мышление, память, воображение, учитывая неповторимую индивидуальность каждого.
Психолог, внимательно выслушав родителей, проведя первую беседу с ребенком, необходимое тестирование, даст рекомендации, как лучше решить вашу проблему, объяснив, каким способом скорректировать развитие ребенка и сделать воспитательную тактику более эффективной. 

Если в ходе обследования у ребенка будет выявлено отклонение в психическом развитии, психолог порекомендует, куда обращаться для специального обследования  и лечения



Что делает психолог в детском саду

Цель работы психолога в дошкольном учреждении – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условия детского сада, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

2. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к дошкольному учреждению и попавших в трудную жизненную ситуацию;

3. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;

4. содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

5. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;

6. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.


Виды деятельности:
1. Консультирование;

2. Психодиагностика;

3. Развивающая и коррекционно-развивающая работа;

4. психологическое просвещение участников образовательного процесса.

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

14.08.2016г.

Лето продолжается, дети много времени проводять на улице. Иногда подходят с воросом "Чем заняться?"
И тогда я придумываю игры, используя подручный природный материал.
На поверхности земли, покрытой камушками мы рисуем. И вот, что получается
Подобное занятие развивает у детей мышление, фантазию, пространственную ориентацию, умение работать вместе, эмоциональный фон положительный.
Еще дети очень любят выкладывать на столе из камушков различные фигуры, формы, рисунки.





Это развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость. А главное очень нравится детям.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

18.07.2016

                               Буклет "Будем знакомы"

в данном буклете содержится информация о том, кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15.06.2016

                                 Рисунки на асфальте

Наступило лето. И большую часть время воспитанники детского сада проводят на прогулке. Но, чтоб это время провести с пользой, можно увлечь детей интересными заданиями.
Я предлагаю детям порисовать цветными мелками, соблюдая определенную последовательность цвета и фигур, которые они рисуют.




Это задание развивает восприятие, внимание и мышление. Ребенок должен сосредоточится, чтоб одинаковые рисунки не находились рядом. Выполнение задания усложняется тем, что к одному ребенку присоединяются дети, и нужно проследить, чтоб не было повторения рисунка.
Так же, ребята учатся работать в команде, договариваться между собой, вместе преодолевать трудности
Когда воспитанники, закрасят определенную площадь, можно предложить поиграть в такую игру: сначала ребята становятся на любую фигуру, затем по команде «Стать на фигуру желтого цвета», они должны занять соответствующее место. И так играть, пока у ребят будет желание.
 
Детям очень нравятся подобные задания, переходящие в игру.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 29.05.2016г.

Если родители воспитанников говорят: "Спасибо", значит моя работа нужна,  помогает взрослым и детям в преодолении возникших трудностей. Это то, что приносит удовольствие. 
                                                                         
       
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                                                 
  15.05.2016

Использование песка в работе с детьми дошкольного возраста

Игра с песком – это не только развлечение для ребенка, но так же развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.


Игры в песочнице очень хорошо применять в работе с гиперактивными детьми. Сначала ребенок знакомится с песком, здоровается с ним, пересыпает его, мешает, т.е. делает все что ему хочется в пределах песочницы. В этот момент ребенок успокаивается, эмоциональное и физическое напряжение снижается. Затем ему предлагается изобразить свой мир. Все это сопровождается спокойной музыкой. В процессе игры ребенку можно задавать вопросы, относительно того, что он строит, кто здесь живет, чем занимаются жители и т.д. Вопросы могут быть направлены на выявление причин трудностей (помимо гиперактивности), которые имеются у ребенка (например, сложности в детско-родительских отношения, агрессивность и т.д.) В конце занятия ребенок сам решает, что сделать ему с его волшебным песочным миром, тем самым учится принимать решение. Игра может начинаться разными сказками в зависимости от того, на что она направлена.





Использование игр в песочнице для сплочения детского коллектива, развития умения играть вместе. Я провожу игру «Построй город». В начале занятия дети из «волшебного мешочка» достают по одному элементу города (дом, часть забор, дерево, машина, фигурка человека, камень и т.д.). После этого им предлагается прослушать предысторию того, что им предстоит создать в песочнице. Затем дети договариваются кто начнет создавать город, т.е. поставит свой элемент первым и расскажет, что это и для чего нужно. (Затем, вкратце рассказываю дальнейшую суть игры).




--------------------------------------------------------------------

 Предлагаю вашему вниманию конспект развлекательного занятия, которое в своей работе могут использовать не только педагоги-психологи, но и воспитатели детских садов. Надеюсь вам понравиться.  


Занятие-развлечение «Путешествие по радуге»
 (с использованием элементов цветотерапии, музыкотерапии)
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сохранить и укрепить психо-эмоциональное здоровье детей.
Задачи: развивать творческие способности, мышление, координацию движений под музыку; создавать положительный эмоциональный фон; снимать психоэмоциональное напряжение; закреплять знания о цветах радуги.
Количество детей: 8-10
Оборудование: цветные ленты, листы белой и желтой бумаги, ведро, фломастеры оранжевого цвета, шаблоны облаков, фонограммы песен, шум прибоя.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие. Хотите узнать, куда? (Ответы) Тогда вы должны отгадать загадку.
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
Дети. Это радуга!
Ведущий. Верно. И сейчас мы отправляемся на радугу. Вспомните сколько цветов у радуги. В этом нам поможет шутка-подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова этой подсказки та же, что и первая буква названия цвета радуги. Будьте внимательны!
(Ведущий рисует на ватмане поочередно цвета радуги)
Ведущий. Каждый – красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый. Получилось семь цветов, значит у нас будет семь остановок, на которых нас ждут увлекательные приключения. В этом нам помогут облака. Садитесь на облако и летим! (облака лежат на полу, звучит фонограмма песни «Облака – белогривые лошадки»).
Первая остановка – красный цвет.
 Красный цвет – очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный-красный – посмотри!
Красный цвет – это цвет активности. Выходите танцевать (Дети танцуют под музыку песни «Солнышко лучистое».)
 Ведущий. Теперь отправляемся на остановку оранжевого цвета.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Дети давайте создадим оранжевую страну!
(Дети составляют из предметов оранжевого цвета оранжевую страну.)

Ведущий. Садитесь на облако и полетели дальше. Нас ждет желтый цвет.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Имитационная игра «Желтая туча» (автор Л. Петрова)
Ведущий. Туча желтая летела,
На ребят она глядела.
Листья желтые нашла
И ребятам раздала. (Дети берут заранее приготовленную цветную бумагу)
Эти листики сомнем, (делают из листиков комки)
Покатаем и сожмем! (катают в руках, сильно сжимают)
Будут круглые комки. (всем показывают)
Будут рыжие снежки.
Можно их в руке держать, (поочередно держат в правой и левой руке)
Можно по полу катать, (катают по полу)
Можно вверх подбросить их, (подбрасывают вверх)
Можно наступить на них, (наступают на комки)
Можно к уху их поднять (поднять к уху)
И тихонько прошуршать… (тихонько шуршат комочками)
Можно спрятать их в ведро,
Будет полное оно! (кладут комочки в ведро)

Ведущий. Отправляемся дальше! Нас ждет зеленый цвет.
У нас растет зеленый лук
И огурец  зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Зеленый цвет приготовил для нас загадки.

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
                                   (Красный цвет.)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду – на лисе
И на белке в колесе.
                           (Оранжевый цвет.)

Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
                         (Желтый цвет.)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
                           (Зеленый цвет.)

Ведущий. Садимся на облако и отправляемся на остановку голубого цвета.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Релаксация «Океан». Под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Дети, садитесь на ковер, закройте глаза и расслабьтесь. Слушайте музыку океана и мой голос. Я слышу шум океана, прибоя… волна беседует со мной, она мне говорит: «Расслабься… ощути прохладность моей волны, шелест камушек, которые я качаю, крик чаек. Вдохни чистый воздух океана. Расслабь тело, руки, ноги. А теперь услышь тишину, она молчит. Впусти тишину в себя». Но вот прохладный ветер пробежал по телу, взбодрил нас всех. Мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Открываем глазки и отправляемся дальше.

Ведущий. Теперь отправляемся туда, где ждет нас синий цвет.
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
 (Ведущий предлагает упражнение на внимание: «Дорисуй карандашом синего цвета недостающую деталь»)
 Ведущий. Садимся на облако и летим к фиолетовому цвету радуги!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденье принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети возьмите по одной цветной ленточке и встаньте полукругом, повторяйте за мной движения.
(Дети выполняют ритмичные движения под музыку «Радуга желаний».)
 Ведущий.
Краски сегодня очень устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
 Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.  

05.04.2016 г.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
17 марта 2016 года вышел очередной выпуск краевой газеты "МОЛОДЕЖНЫЙ ВЕСТНИК КУБАНИ" № 3. 

В данном номере опубликована статья о моей работе "Играть, чтобы развиваться"

 И хотя объём её не так и велик, но тема которую я затронула актуальна. Прочтите, надеюсь вам понравиться.
24.03.2016г.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------     
11 марта 2016 года в рамках методического объединения педагогов-психолога г. Краснодара мной была представлена презентация на тему "Использования песка в работе с детьми дошкольного возраста", что соответствовало теме данной встречи "Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми и взрослыми". 

 В рамках своего выступления, мной были представлены в презентации виды песка, которые я использую в своей работе, 
а также описаны некоторые игры и задания с песком в работе с гиперактивными детьми разных возрастов, в адаптационный период ребенка, а так же при групповой работе с воспитанниками детского сада на сплочение детского коллектива. 
     Надеюсь представленный мной материал заинтересовал кого-то из коллег.
21.03.2016 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игра "Угадай настроение Маши"

В последнее время, наблюдаю, что рассказывая стихи на утренники, дети не проявляют эмоций, нет выражения. Дети как роботы: вышли, рассказали заученные 4-8 строчек и присели на свой стульчик. значит нужно развивать эмоциональную сферу воспитанников. Так как ведущий вид деятельности игра, то и развитие нужно осуществлять через игру. Вот я и придумала взять в помощники всеми любимую героиню Машу из мультфильма Маша и медведь. И вот, что у меня получилось. 

 











Детям очень понравилось играть, они были просто в восторге!!!








      

05.02.2016 г.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Развитие эмоциональности детей.

Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является еще более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
Проводя занятие по программе Крюковой С.В., Слободяник Н.П. "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь",ко Дню мамы мы вместе с воспитанниками подготовительной группы изготовили газету, на которой портреты мам, составленные детьми из разных вырезок частей лица и подписаны со слов детей "Мама радуется, когда ..."
Вот что у нас получилось:

Мамы были удивленны, но сюрприз, который приготовили дети, им очень понравился!
10.12.2015 г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Буклет "Будем знакомы - педагог-психолог" (в буклете содержится информация для родителей, чьи дети первый раз идут в детский сад (адаптация))

23.12.2015 г.

1 комментарий:

  1. Вечер добрый.
    Не для того пишу, чтобы обидеть, а чтобы подсказать.
    В Вашем блоге используется слишком много различных шрифтов и выделений. Постарайтесь вести всё в едином стиле, тогда Ваш блог будет выглядеть более зрело.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить