УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Надеюсь, что на этой страничке вы найдете много полезного, что сможете применить в воспитании своих детей.
Спасибо, что зашли.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
14.08.2016 г.
РОДИТЕЛИ
а Вы задумывались, что вспомнят Ваше дети, когда станут взрослыми
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
30.07.2016
Вот и остается немного больше месяца как выпускники детского сада пойдут
в ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
И хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 22.05.2016г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15.05.2016 г.
30.03.2017г.
14.10.2016г.
27.09.2016г.
Манипулирование – метод воздействия на детей.
Очень часто можно слышать, что ребенок
манипулирует своими родителями. Он плачет, кричит, топает ногами и тем самым
добивается желаемого. Но родители редко задумываются, что сами прибегают к
этому методу воздействия на своих чад. Но это не всегда приводит к желаемому
результату.
В психологической литературе
манипуляция обозначается как любое личностное влияние на человека с целью
изменения мышления и поведения, вопреки его интересам.
Другими
словами, манипуляция – это непрямое насилие, вторжение в личные границы, с
целью принудить его сделать то, что хочет манипулятор.
Манипуляция позволяет загнать другого в чувство
вины, страха, стыда и с помощью этих чувств добиться желаемого. Вот и мы,
загоняя ребенка в чувство вины, можем заставить его сделать то, что мы хотим,
что считаем важным и очень нужным для него самого. Нередко мы таким образом
пытаемся самоутвердиться за его счет, компенсировать свое
"нереализованное", реализовать свои мечты в ребенке.
Проявляться манипуляция со стороны
взрослого может по-разному. Даже чрезмерная опека - может быть разновидностью
манипуляции. Когда взрослый действует из принципа «Всё лучшее детям», живет ради детей,
то малыш, как правило, растет в полной зависимости от него, боясь проявляться в
этом мире, брать ответственность за свою жизнь.
Обычно у таких
родителей один ребенок, который дался тяжело и поздно. Вся жизнь вертится
вокруг него, и манипуляция становится надежным инструментом для выращивания из
своего чада совершенно несамостоятельную личность.
Родителям нужно,
чтобы ребенок был зависим от них всегда и постоянно. Медленно, шаг за шагом,
они доказывают ему, что мир наполнен трудностями, опасностями и страшными
ситуациями.
Родители не могут
надышаться на свое долгожданное чудо. Оберегают его от самого маленького
ветерка, слепого дождика и листопада. Водят за ручку в школу до выпускного
вечера, делают с ним уроки, кормят с ложечки только полезной пищей и
контролируют каждый шаг. С тем дружи, а с этим нет. Сюда иди, а туда не смей.
Это смотри, в это играй, а про эту область забудь. И так во всем.
В результате у
такого ребенка складывается четкое убеждение, что весь мир наполнен разными
опасностями: вирусами, маньяками, бешеными собаками и отравленными продуктами.
Из каждой щели лезут плохие потенциальные ситуации и только родители, подобны
божествам, могут закрыть собой все эти неприятности. Именно того-то и
добиваются родители, причем такое поведение может быть, как осознанным, так и
на подсознательном уровне.
Итог один —
манипуляция родителей учит ребенка полностью прятаться за спинами родителей, и
не пытаться даже решать мелкие проблемы самостоятельно.
Ведь
самостоятельный и самодостаточный ребенок не будет так нуждаться в родительской
опеке. Он будет жить своей жизнью, тем самым с ранних лет начнет отделяться от
них.
Если же он начнет сопротивляться, то
родители сразу надавят на «мозоль», мол, «мы столько для тебя сделали, а ты…».
Манипуляция рано
или поздно приводит к негативным последствиям. Дети вырастают безвольными,
подкаблучниками, озлобленными, неудачниками, а потом и вовсе копируют своих
родителей, и дают уже второе поколение себе подобных. Как же выйти из этого
порочного круга? Начните первыми. Если ваше детство уже сложилось иначе,
сделайте все, чтобы из вашего «гнезда» вылетели крепкие и сильные «птицы».
Гиперопека – это лишь
один из метод манипуляции на детей. Есть и другие. О них в другой раз.
------------------------------------------------------------------------------------------------
14.10.2016г.
Для детей любого возраста очень важен тактильный контакт с родителями. Иногда, им достаточно, чтобы мама или папа просто взяли их за ручку, в этот момент они чувствуют поддержку, любовь и заботу. Анатомия человека такова, что по всему организму есть нервные окончания, связанные с теми или иными центрами головного мозга, которые отвечают за настроение и эмоциональное состояние человека. Вот, поэтому обнимая детей, вы дарите им "море положительных эмоций".
А вот эта картинка показывает, что воздействие на определенные участки тела, может оказывать положительное влияние и на соматическое здоровье.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
27.09.2016г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
14.08.2016 г.
а Вы задумывались, что вспомнят Ваше дети, когда станут взрослыми
30.07.2016
в ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
И хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 22.05.2016г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15.05.2016 г.
Адаптация детей к детскому саду
Адаптационный период можно условно
разделить на несколько этапов:
I этап - подготовительный.
I этап - подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до
приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие
стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к
новым для него условиям. Необходимо обратить внимание на формирование навыков
самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и
раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от
взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять
себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время
сгладить остроту отрицательных эмоций.
Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в детский сад, наступает следующий этап – в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском саду.
Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в детский сад, наступает следующий этап – в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском саду.
II этап – основной.
Главная задача данного этапа - создание
положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого
этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель,
узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно
быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая
при этом чувство физической и психической защиты.
III этап – заключительный.
Ребенок начинает посещать детский сад по
2-3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон. Следует помнить, что в
процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие
ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
Меры, облегчающие адаптацию:
1. Провести
первое знакомство родителей и ребенка с детским садом:
- проконсультироваться у психолога;
- посетить занятия;
- пройти с экскурсией по детскому саду;
- посетить «День открытых дверей».
2. Приходя
в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с
сотрудниками, работающими там.
3. В
адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и
вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и
т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент
поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых»
привычках ребенка, если таковые имеются.
4. Необходимо
тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к
ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
5. Нужно придерживаться режима дня
максимально приближенного к режиму в детского сада.
6. Готовится к посещению сада лучше
вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если
родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
7. Накануне первого посещения детского
сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу.
8. Рекомендуется укороченный день.
Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот
этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на
прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше
возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком,
водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.
9.
Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с
детским садом.
10. Необходимо подчеркивать, что ребенок
по-прежнему дорог и любим.
11. Вежливое и приветливое обращение
родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Выработка единых требований к поведению
ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее
условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Длительность адаптации зависит от
индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к
привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его
адаптация проходит сравнительно легко и быстро.
Другой малыш медлителен, шум и громкие
разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку
необходим более длительный срок адаптации.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок
ест с аппетитом;
• Быстро
засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально
общается с окружающими.
• Играет.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это стихотворение написала 13-летняя девочка Света Карпова. Родители прочтите, может совет заключенный в этом стихотворении поможет Вам, хоть ненадолго отвлечься от повседневных забот и вспомнить, и может даже окунуться в беззаботное детство.
Чудо-лекарство!
Взрослые!
Если грустите,
Кошки
скребут на душе –
Детство
в аптеке спросите:
В
капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пять –
И босиком без ботинок,
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
|
|
|
|
Снова деревья
большие,
Хочется петь и
играть!
Может вы даже
решите
Больше детей не
ругать!
Детство волшебное
царство –
Радость весёлых
проказ…
Жаль, что про
чудо-лекарство
Мамы не знаю пока.
Но не беда! Слава
Богу,
Вместо чудесных
затей
Взрослым придут на
подмогу
Смех и улыбки детей!
Автор: Света Карпова 13 лет
11.04.2016 г.
|
Выдержка из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
"Об образовании в Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Статья 44. Права, обязанности и
ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные
организации оказывают помощь родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
18.11.2015 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест: «Детей воспитывают родители. А родителей?»
А можете ли вы:
1.В любой момент
оставить свои дела и заняться ребёнком?
2.Посоветоваться с ребёнком,
не взирая на его возраст?
3.Признаться ребёнку
в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4.Извиниться перед
ребёнком в случае своей неправоты?
5.Овладеть собой
и сохранить самообладание, даже если поступок
ребёнка вывел вас из себя?
6.Поставить себя
на место ребёнка?
7.Поверить хотя
бы на минуту, что вы - добрая фея (прекрасный принц)?
8.Рассказать ребёнку
поучительный случай из детства, представляющий
вас в невыгодном свете?
9.Всегда воздержаться
от употребления слов и выражений, которые
могут ранить ребёнка?
10.Пообещать ребёнку
исполнить его желание за хорошее поведение?
11.Выделить ребёнку
один день, когда он может делать всё
что хочет и вести себя как хочет и
ни во что не вмешиваться.
12.Не прореагировать,
если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул,
незаслуженно обидел другого ребёнка?
13.Устоять против
детских просьб и слёз, если уверены,
что это каприз, мимолётная прихоть?
Ответы
обозначать буквами:
«А»
- могу и всегда так поступаю ( 3 балла);
«Б»
- могу, но не всегда так поступаю ( 2
балла);
«В»
- не могу ( 1 балл).
30-39 баллов
–это значит, что ребёнок-
самая большая ценность
вашей жизни. Вы стремитесь не
только понять, но и узнать его,
относитесь к нему с уважением,
придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов
воспитания и постоянной линии поведения. Вы
можете надеяться на хорошие результаты.
16
- 30 баллов- забота о ребёнке
для вас вопрос первостепенной важности. Вы
обладаете способностями воспитателя, но на
практике не всегда применяете их
последовательно и целенаправленно. Порой вы
чересчур строги, в других случаях излишне
мягки. Кроме, того, вы склонны к
компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс.
Вам следует серьёзно задуматься над своим
подходом к воспитанию
менее
16 баллов – у вас серьёзные
проблемы с воспитанием ребёнка. Вам
недостаёт либо знаний, либо желания,
стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того
и другого. Советуем обратиться к помощи
специалистов – педагогов и психологов, познакомиться
с публикациями по вопросам семейного воспитания.
18. 02. 2016 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
22.01.2016 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Притча «О воспитании»
Молодая
женщина пришла к мудрецу за советом.
-
Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя:
в строгости или же в ласке?
Мудрец
взял женщину и подвел к виноградной лозе:
-
Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не
будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над
ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от
солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она
зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании
того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
10.12.2015 г.
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за полезные советы!
ОтветитьУдалить