Развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой
моторики руки.
ПРОХОДИМ ЛАБИИНТЫ.
Развивать внимание и зрительное восприятие
в дошкольном возрасте очень важно, так как при обучении в школе, детям
необходимо на протяжении урока сосредоточить внимание на выполнении непростых
заданий. И очень часто внимание детей не достаточно развито. Ребята быстро
отвлекаются, внимание рассеивается. Одним из увлекательных заданий, выполнение
которых способствует развитию внимания, зрительного восприятия являются
«лабиринты» Многие дети любят проходить лабиринты, напечатанные в детских
журнал, газетах. Но все лабиринты очень схожи по своему содержанию и сложности
выполнения. Используя в своей работе данные задания, я заметила, что после
нескольких выполнений дети утрачивали интерес к данному виду деятельности. И
тогда я решила внести некоторое разнообразие. К обычному лабиринту я придумала
усложняющее условие.
Ребенку предлагается пройти лабиринт следующим образом: «Помоги сестрице Аленушке вернуться с братцем домой, пройдя по правильной дороге. Правильная дорога это та, на которой встречаются сказочные персонажи, которые в сказке «Гуси-лебеди» помогли девочке, прятали их. (Если дети не знакомы с данной сказкой, можно им сначала ее прочесть, рассмотреть картинки. Это дополнительно расширит кругозор ребенка и разовьет память). И дальше следует три задания: 1) ребенок должен постараться глазами определить правильную тропинку; 2) проверить пальцем правильность выбранной дорожке; 3) постараться карандашом провести линию по правильной тропинке так, чтобы не соприкоснуться с ее контуром.
Ребенку предлагается пройти лабиринт следующим образом: «Помоги сестрице Аленушке вернуться с братцем домой, пройдя по правильной дороге. Правильная дорога это та, на которой встречаются сказочные персонажи, которые в сказке «Гуси-лебеди» помогли девочке, прятали их. (Если дети не знакомы с данной сказкой, можно им сначала ее прочесть, рассмотреть картинки. Это дополнительно расширит кругозор ребенка и разовьет память). И дальше следует три задания: 1) ребенок должен постараться глазами определить правильную тропинку; 2) проверить пальцем правильность выбранной дорожке; 3) постараться карандашом провести линию по правильной тропинке так, чтобы не соприкоснуться с ее контуром.
Такой вариант выполнения задания
вызывает у детей массу положительных эмоций. Каждый раз новое условия
поддерживает интерес ребят в выполнении данных заданий. Причем разнообразить
лабиринт можно всеми разными способами, достаточно проявить фантазию. Лабиринты
можно сделать самостоятельно, либо добавить к уже имеющимся условия, которые
придадут ему сложность и новизну
Комментариев нет:
Отправить комментарий