четверг, 16 февраля 2017 г.

Учимся рисуя!
Старший дошкольный возраст – это череда возрастных изменений, которые еще характеризуется, как кризис семи лет. В этот период меняется ведущий вид деятельности: игровая деятельность ослабевает, формируется учебная мотивация. Дети готовы идти в школу, чтобы учится. Но помимо, учебы, необходимо, научиться контактировать с коллективом сверстников: заводить друзей, решать разногласия, т.е. учиться вести себя в социуме, как взрослые люди.
Поэтому с воспитанниками подготовительной к школе группе я провожу групповые занятия, направленные на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, умения заниматься совместной работой, не подавляя друг друга и соблюдая границы друг друга, а также формирование коммуникативных умений.
Одно из таких занятий – коллективный рисунок «Город Фантазия». Детям предлагается большой лист бумаги и цветные карандаши, на котором они все вместе должны нарисовать город под названием «Фантазия». Изначально с детьми проводится беседа, что такое фантазия, в чем и как ее может выразить человек. После чего дети приступают к работе. 






Правила просты:
- каждый ребенок рисует в любом месте листа, любым цветом и что захочет;
- нельзя залазить на рисунок другого ребенка и нельзя дорисовывать рисунки других;
- нельзя ссорится, обзывать друг друга;
- можно договариваться и рисовать совместно.


Такой вид работы ребятам очень понравился. Каждый нашел свой кусочек города и заполнил его своей фантазией.  

1 комментарий:

  1. Елена, добрый день! Замечательная форма взаимодействия детей, которая способствует не только развитию творческих способностей и воображения, но и так же формированию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

    ОтветитьУдалить