Учимся рисуя!
Старший дошкольный возраст – это
череда возрастных изменений, которые еще характеризуется, как кризис семи лет.
В этот период меняется ведущий вид деятельности: игровая деятельность
ослабевает, формируется учебная мотивация. Дети готовы идти в школу, чтобы
учится. Но помимо, учебы, необходимо, научиться контактировать с коллективом
сверстников: заводить друзей, решать разногласия, т.е. учиться вести себя в
социуме, как взрослые люди.
Поэтому с воспитанниками
подготовительной к школе группе я провожу групповые занятия, направленные на
сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, умения заниматься совместной
работой, не подавляя друг друга и соблюдая границы друг друга, а также
формирование коммуникативных умений.
Одно из таких занятий – коллективный
рисунок «Город Фантазия». Детям предлагается большой лист бумаги и цветные
карандаши, на котором они все вместе должны нарисовать город под названием
«Фантазия». Изначально с детьми проводится беседа, что такое фантазия, в чем и
как ее может выразить человек. После чего дети приступают к работе.
Правила просты:
- каждый ребенок рисует в любом
месте листа, любым цветом и что захочет;
- нельзя залазить на рисунок
другого ребенка и нельзя дорисовывать рисунки других;
- нельзя ссорится, обзывать друг
друга;
- можно договариваться и рисовать совместно.
Такой вид работы ребятам очень
понравился. Каждый нашел свой кусочек города и заполнил его своей
фантазией.
Елена, добрый день! Замечательная форма взаимодействия детей, которая способствует не только развитию творческих способностей и воображения, но и так же формированию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
ОтветитьУдалить