пятница, 23 сентября 2016 г.

Делюсь опытом

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский. Следуя этому высказыванию, я в своей работе использую технологии, относящиеся к арт-терапии. Как правило, психологическое коррекционно-развивающее занятие включает в себя методы нескольких направлений арт-терапии и проходит с музыкальным сопровождением (музыкотерапия). Детям нравится шум моря, крик чаек и дельфинов. Это способствует психоэмоциональной разгрузке, гармонизации эмоционального фона, улучшает настроение.
Также в психокоррекционной работе я использую методы изотерапии, направленные на коррекцию тревожного состояния, застенчивости. Такое направление как кляксография помогает отработать страх ребенка. Еще один метод изотерапии - раскрашивание я применяю в работе с педагогами ДОУ (раскраски для взрослых). Раскрашивание – прекрасный способ на время отстраниться от проблем. Он позволяет снять напряжение, расслабиться.


Элементы песочной терапии я так же использую в своей работе. Игры в песочнице помогают гиперактивному ребенку расслабиться, снять напряжение, агрессивному ребенку выплеснуть негативные эмоции, тревожные и неуверенные дети могут   не бояться, что у них что-то не получится, так как песок позволяет все исправлять и переделывать, не оставляя следов неудач. Подгрупповая и групповая работа в песочнице позволяет детям научиться играть вместе, способствует сплочению детского коллектива, развитию эмпатии. Рисование песком хорошо использовать при отработке детских страхов. А работа с кинестетическим песком и раскрашивание картинок цветным песком помогает развить психические познавательные процессы у детей, имеющих нарушения в развитии.
Элементы сказкотерапии я использую в коррекционной работе с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми, детскими страхами. Сюжеты разных терапевтических сказок оказывают положительный эффект на детей.
На занятиях я использую метод цветотерапии (хромотерапии) как дополнительный метод, например, предлагаю детям представить какого цвета у них сегодня настроение.
Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей, посещающих развивающие и коррекционные занятия, я применяю разнообразные игровые технологии:
·         игры с предметами,
·         словесные игры,  
·         подвижные игры,
·         игры на развитие психических процессов,
·         развивающие дидактические и др. игры.
Все эти виды игр способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольного детства.
В своей работе на коррекционно-развивающих занятиях я использую элемент мульт-терапиипросмотр фрагмента анимационного фильма, подходящего теме занятия. Данная технология необычна и дети учатся смотреть мультфильм и анализировать увиденное, соотносить с реальностью. 
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе я широко использую здоровьесберегающие технологии. Все выше перечисленные психотехнологии можно отнести к таковым. А так же я использую методы психогимнастики, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у воспитанников детского сада:
·                     упражнение на выражение эмоций, чувств
·                     упражнения для глаз,
·                     релаксационные упражнения,
·                     пальчиковая гимнастика,
·                     дыхательная гимнастика,
Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей.
С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:
·                     подбор иллюстративного и методического материала  для организации и проведения образовательной деятельности;
·                     оформление групповой документации;
·                     обмен опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности. 
·                     знакомство с периодическими изданиями;
·                     создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft  Power  Point;
·                     оформление стенда для родителей;
·                     работу с родительской общественностью и социумом  на сайте ДОУ.

Чтобы в полной мере пользоваться информационно-коммуникационными технологиями я периодически посещаю консультационные семинары в МКУ КМЦИКТ «Старт» .

Комментариев нет:

Отправить комментарий