Использование современных образовательных
(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных и
здоровьесберегающих технологий
«Дети
должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества» В.А. Сухомлинский. Следуя этому высказыванию, я в своей работе
использую технологии, относящиеся к арт-терапии. Как правило, психологическое
коррекционно-развивающее занятие включает в себя методы нескольких направлений
арт-терапии и проходит с музыкальным сопровождением (музыкотерапия). Детям нравится шум моря, крик
чаек и дельфинов. Это способствует психоэмоциональной разгрузке, гармонизации
эмоционального фона, улучшает настроение.
Также в
психокоррекционной работе я использую методы изотерапии, направленные на коррекцию тревожного состояния,
застенчивости. Такое направление как кляксография
помогает отработать страх ребенка. Еще один метод изотерапии - раскрашивание я применяю в работе с
педагогами ДОУ (раскраски для взрослых). Раскрашивание – прекрасный способ на
время отстраниться от проблем. Он позволяет снять напряжение, расслабиться.
Элементы песочной терапии я так же использую в своей
работе. Игры в песочнице помогают
гиперактивному ребенку расслабиться, снять напряжение, агрессивному ребенку
выплеснуть негативные эмоции, тревожные и неуверенные дети могут не бояться, что у них что-то не получится,
так как песок позволяет все исправлять и переделывать, не оставляя следов
неудач. Подгрупповая и групповая работа в песочнице позволяет детям научиться
играть вместе, способствует сплочению детского коллектива, развитию эмпатии. Рисование песком хорошо использовать при
отработке детских страхов. А работа с
кинестетическим песком и раскрашивание картинок цветным песком помогает
развить психические познавательные процессы у детей, имеющих нарушения в
развитии.
Элементы сказкотерапии я использую в коррекционной
работе с тревожными, гиперактивными, агрессивными детьми, детскими страхами.
Сюжеты разных терапевтических сказок оказывают положительный эффект на детей.
На
занятиях я использую метод цветотерапии (хромотерапии)
как дополнительный метод, например, предлагаю детям представить какого цвета у
них сегодня настроение.
Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные
особенности детей, посещающих развивающие и коррекционные занятия, я применяю
разнообразные игровые
технологии:
·
игры с предметами,
·
словесные игры,
·
подвижные игры,
·
игры на развитие психических
процессов,
·
развивающие дидактические и др.
игры.
Все
эти виды игр способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как игра
является ведущим видом деятельности дошкольного детства.
В
своей работе на коррекционно-развивающих занятиях я использую элемент мульт-терапии – просмотр фрагмента анимационного фильма, подходящего теме занятия.
Данная технология необычна и дети учатся смотреть мультфильм и анализировать
увиденное, соотносить с реальностью.
В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С
этой целью в своей работе я широко использую здоровьесберегающие
технологии. Все выше перечисленные
психотехнологии можно отнести к таковым. А так же я использую методы психогимнастики, общей
задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение
эмоциональных расстройств у воспитанников детского сада:
·
упражнение на выражение эмоций,
чувств
·
упражнения для глаз,
·
релаксационные упражнения,
·
пальчиковая гимнастика,
·
дыхательная гимнастика,
Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению
психического здоровья детей.
С помощью информационно-коммуникационных технологий
я осуществляю:
·
подбор иллюстративного и
методического материала для организации и проведения образовательной
деятельности;
·
оформление групповой документации;
·
обмен опытом с коллегами через сеть
Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
·
знакомство с периодическими изданиями;
·
создание мультимедийных презентаций
и развивающих игр в программе Microsoft Power Point;
·
оформление стенда для родителей;
·
работу с родительской
общественностью и социумом на сайте ДОУ.
Чтобы
в полной мере пользоваться информационно-коммуникационными технологиями я
периодически посещаю консультационные семинары в МКУ КМЦИКТ «Старт» .
Комментариев нет:
Отправить комментарий