пятница, 7 октября 2016 г.

Конспект занятия

Коррекционное занятие для родителя и ребенка с использованием элементов песочной терапии «Волшебная страна»

Цель - исследовать структуру взаимоотношений родителя и ребенка.

Задачи:
Установление контакта и доверия с мамой и ребенком.
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
Умение взаимодействовать в пространстве другого.
Снижение психофизического напряжения.
Знакомство  с правилами поведения при работе с песочницей.

Оборудование: песочница, набор миниатюрных игрушек.

Время занятия: 30-40 мин.


Ход занятия
Вводная часть.

Знакомство родителя и ребенка с песочницей. «Посмотрите, наша песочница наполовину заполнена песком, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, борта символизируют небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем? Действительно, дно символизирует воду.
Знакомство с миниатюрными игрушками. «Посмотрите - здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете рассмотреть их, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки»

При работе с песочницей существуют некоторые правила:
- нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- нельзя брать его в рот.
- после игры нужно убрать все игрушки на свои места.
- после игры в песке нужно помыть руки.

Давайте с вами познакомимся с песком.

Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель и ребенок).
- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).
- Теперь давайте возьмем песок крепко-крепко за руки, потихонечку опустите его (песок берется в кулачки и высыпается в песочницу).
- А теперь закопаем друг другу ладошки, сначала мама закапывает ладошки ребенка, а затем ребенок мамины ладошки.



Основная часть.

Выберите каждый из коллекции игрушек, фигурку любого животного. А теперь расскажите каждый о своем животном.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам каждому нужно будет занять какое-то место в песочнице. Возьмите своего животного и создайте ему дом, жилище, обустройте ему пространство.
После того, как жилища обустроены, психолог говорит, что сейчас нужно будет животным сходить друг к другу в гости. Сначала к одному животному, затем к другому (проводится игра «Животные, которые ходят друг к другу в гости»).
По завершении игры, происходит обсуждение ее с родителем и ребенком.

(В ходе игры отмечаются взаимоотношения между родителем и ребенком, кто старается занять лидерскую позицию, интонация общения, манера поведения друг с другом)

Заключительная часть.

- Понравилась ли вам игра?
- Что запомнилось больше всего?
- Понравилось ли ходить, принимать в гости?

В заключении психолог просит каждого разобрать свою песочную картину, вернуть игрушки на места и разровнять поверхность песка (попрощаться с песком) помыть руки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий